Семинар 1: Развитие экономики региона и улучшение условий развития малых и средних предприятий

День 1: Инструменты экономического развития, малое и среднее предпринимательство

09.30 Открытие семинара и приветствие участников

10.00 Введение: Ключевые показатели устойчивого экономического развития региона и малый и средний бизнес

Анализ основных элементов, инструментов и требований состоятельной стратегии экономического развития региона: инфраструктура, институциональные условия и финансовые инструменты. Обсуждение конкретных вопросов позволит выработать исчерпывающую концепцию устойчивого экономического развития региона.

10.45 Институциональные условия – Агентства экономического развития, принципы партнерства и взаимодействия для улучшения экономических показателей региона 

Адресная и эффективная стратегия развития экономики региона и малого и среднего предпринимательства предполагает корректировку существующих институциональных структур и систематическое подключение к ним различных организаций на местном и региональном уровне. Региональные агентства развития и создание региональных сетей поддержки малого и среднего предпринимательства доказали свою жизнедеятельность и эффективность в странах с переходной экономикой.

11.30 Перерыв на чай-кофе

11.45 Инфраструктура поддержки предпринимательства – Бизнес-Инкубаторы, Технологические центры и Бизнес-Парки – инструменты экономического развития региона и малого и среднего предпринимательства, стимулирующие создание новых компаний.

Стратегическая концепция делового инкубирования ("программное обеспечение") и обзор разработки, планирования и управления бизнес-инкубаторами, технологическими центрами и бизнес-парками ("технические средства"). Успешные примеры Европейских регионов.

12.45 Вопросы-ответы

13.00 Перерыв на обед

14.00 hrs Кластеры и инновации – Развитие кластеров и инноваций как инструментов повышения конкурентоспособности регионов и местного предпринимательства.

Системное развитие местных и региональных кластеров, а также стратегическое использование и продвижение инновационного потенциала в регионах и в компаниях отражает процесс глобализации экономики и быстрых технологических изменений, что является определяющим фактором конкурентоспособности региона и местного предпринимательства. Взаимодействие региональной экономики и инноваций рассматривается наряду с предназначенными мерами по стимулированию корпоративного потенциала инноваций. Методологические инструменты Региональной Стратегии Инноваций и Передачи технологий (RIS / RITTS).

15.30 Перерыв на чай-кофе

16.00 Обсуждение

17.00 Завершение работы первого дня семинара

20.00 Вариант: Обсуждение результатов первого дня семинара с участием местных экспертов регионального развития, политиков, местных компания и банков.

 


 

День 2: Инструменты экономического развития и малый и средний бизнес / Работа в группах

10.00 Бизнес-ориентированное обучение и квалификация – Понятие развития человеческих ресурсов как условие повышения конкурентоспособности малых и средних компаний в регионе.

По мере все более быстрых изменений в рабочем процессе в связи с глобализацией и технологическим развитием требования к уровню квалификации служащих, а также структуре квалификации персонала и его обучения резко усилились. Региональные стратегии экономического развития и развития малых и средних компаний должны принять это во внимание и последовательно применять такие методы, как региональные обучающие союзы ("Регионы обучения") и пожизненное изучение. Кроме того, инновационные новые технологии позволяют применять новые формы образования и развитие навыков.

10.30 Привлечение инвестиций – рыночные инструменты и концепции продвижения региональных инвестиционных проектов, привлечение прямых иностранных инвестиций.

На фоне увеличения глобальной конкуренции среди регионов стратегический маркетинг регионов и их потенциала становится все более и более важным. Систематический сопоставительный анализ региональных активов важен для успешных и превентивных действий в области продвижения инвестиционных проектов. Основные элементы продвижения инвестиционных проектов представлены на примере передовой практики Европейских регионов.

11.00 Перерыв на чай-кофе

11.30 Групповое обсуждение – Разработка каталога продвижения малых и средних компаний региона «X» (Часть 1) 

Этап 1: SWOT анализ предпринимательского климата для малых и средних компаний и для начинающих компаний в регионе (инфраструктура поддержки, отраслевая структура, инвентаризация компаний, размер и структура местных МСП, региональный потенциал для инноваций, институциональные возможности для управления и организации, уровень квалификации рабочей силы и т.д.).

12.30 Перерыв на обед

13.30 Групповое обсуждение – Разработка каталога продвижения малых и средних компаний региона «X» (Часть 2)

Этап 2: Определение стратегических задач региональной стратегии развития экономики и предпринимательства.

Этап 3: Разработка перечня мер для систематического развития малых и средних компаний, а также начинающих компаний, в регионе «Х».

Этап 4: Определение трех пилотных проектов на базе стандартного описания проекта.

15.30 Перерыв на чай-кофе

15.45 Презентация результатов обсуждения в группах

16.45 Оценка результатов семинара

17.30 Закрытие семинара